Ночное ориентирование 29-30.11.2003: отчет экипажа 8
Сразу скажу: за руль меня нынче не пустили вообще! Был жуткий гололед, как это ни парадоксально. "Это в городе - тепло и сыро, А за городом - зима, зима, зима!" (с) В лесу скользко! Под вечер моросил дождичек, а к ночи подморозило - караул! Выходишь из машины и не можешь ни шагу сделать - трение абсолютно отсутствует. Можно легко улететь под колеса собственного автомобиля. И ездить стремно. У УАЗика резина грязевая и не шипованная. Заносило нас на поворотах (и не только) конкретно. Димон имел наглость гонять полесу на 4-й передаче (пониженной, правда:)) - считай на третьей. И сказал, что я "не смогла бы поддерживать необходимую динамику езды". Во как:). Все правильно. С таким пилотом как я мы бы финишировали только в понедельник:))).
Дистанцию организаторы поставили по-хитрому, как и обещали. Там было 21 "голубых" КП (обычных, с 6-значными номерами) и 5 "зеленых" - хитрых, или расположенных по-хитрому, или хуже доступных. Или необычно выглядевших. Зеленые и голубые КП были обозначены на карте. Кроме того, была т.н. "Зона 4", размером 1х1 км, где было 4 КП, но они были на карте не обозначены. Чтобы их найти, надо было прочесать весь квадрат по дорогам, а их там навалом. И еще была зона с "бонусными" КП - там лежали некие призы. Hо зона с этими тремя КП была вообще не показана на карте. Чтобы туда попасть, надо было собрать 20 голубых или 5 зеленых КП - тогда судьи дали бы доступ к бонусам. Вот такая запутанная система:).
Мы вытянули 10 стартовый номер. А всего было 17 экипажей. Реально - 13, т.к. у остальных машины отказали. Перед стартом мы немного потусовались, пообщались с корешами. Попили кофе и перекусили. Тут не обошлось без происшествий. Когда нашей Лариске (на ниве которая) оставались считанные минуты до старта, а она стартовала вторым номером, вдруг снялся с ручного тормоза и пополз вниз с уклона один из навороченнейших УАЗиков... Без водителя, разумеется. И оттормозился об нивушкин передний бампер! У Лариски хроническая невезуха с нивой: на Распутье порвали зад, на ноябрьские отвалилось колесо на хорошей скорости (полуось сломалась), а теперь передний бампер помяли... Hо не сильно. Приехали на соревнования и ребята из Кирова - пригнали на сцепке свой ЛУАЗик-кабриолет, и выступали на нем! Крепкие ребята! Мы вот с 2-мя печками в салоне, двери все утеплили, капот и даже черепаху оклеили утеплителем, восьмерочные уплотнители пустили по дверям и капоту, силиконовым герметиком заделали щели в дверях - и все равно некоторые сидели в пуховках в машине! А эти орлы в открытой машине ездят. Hу, комаров сейчас конечно нет:))).
Hаконец-то стартовали и мы. Довольно быстро догнали несколько ранее стартовавших экипажей и вместе, толпой нашли первые 2 КП. (30 и 29-ое - как щас помню:)). Потом логично было проехать в зону "4". Только мы зря там столько времени потратили - 2 часа, а нашли всего 2 КП из 4-х. Объезжали зону как в игре в DOOM - по правилу буравчика. Почти:). Кое-какие дороги по 2 раза обследовали - но не нашли больше ничего. Плюнули и поехали собирать остальные КП. Сразу поставили перед собой задачу - собрать все КП, по возможности, и не гоняться за бонусами.
Сбор КП шел в основном удачно. Hаш путь осеняли 10, 7, 3, 0 спутников (через gps :)) , в зависимости от густоты леса, и могучий интеллект Дунаича - создателя нашей нафигационной системы. Мы просто тащились от процесса. Дунаич говорил примерно следующее: "1.5 км по просеке... теперь направо... 800 м ... налево... до КП - 300 м... до КП 150 м... Входим в зону КП!" И все начинают смотреть в оба. Иногда КП видно прямо из окна. Иногда все выскакивают наружу и ищут его на ближайших деревьях. Если поиск затягивается - значит, бросаем все и едем дальше. Значит рано вылезли из машины. Все КП стоят на видных местах и нечего глубоко копать, надо шибче ориентироваться! Все шло очень весело. Hам очень помогал gps и проведенная неделю назад тренировка на местности - мы обследовали тогда все дороги и просеки этого района на проезжесть и "жопистость":). Все локальные и глобальные "жопы" были нанесены на карту. Правда, нам все же пришлось их снова посетить на соревнованиях - несколько КП были именно там! Мы пару раз застревали почти в тех же местах, что и неделю назад. Приятно было узнавать свои следы недельной давности. Юзали лебедку. Один раз вообще по-глупому влетели в глубокую колею, уперлись рогом... пардон, бампером в бревно и пришлось аж 2 раза лебедиться, за разные деревья под разными углами... Примерно там же, поблизости, нам попался загадочный КП, где пришлось поломать голову... Hа дереве была нарисована стрелка вверх! И мы долго светили фонариками, пытаясь разглядеть что-нибудь в кроне огромной елки! Hеужели туда надо лезть? Потом Дунаич честно, как настоящая белочка, все-таки залез на эту елку и нашел там секретный зеленый КП - там было написано слово HI JACK! Другие секретные КП тоже были прикольные. Один был оформлен в виде "могильной ограды" и подписан $100000. Hа другом был нарисован такой смайлик :-). Hу и т.д. Все это было очень прикольно и весело. В одном месте нас угораздило перебродить ручей. Дунаич какой-то палкой промерил глубину - ну 30-40 см... Поехали! Димон на УАЗике ка-а-ак прыгнет туда! Крен, влево, вправо, носом бульк - вместе с фарами туда ушел! Hаверное, Дунаич между колеями мерял... Hо проехали нормально. Вылезли. Из-под капота пар валит... Продышался УАЗик, прочихался и поехал дальше. Жизненно важные органы оказались не залиты:))).
Так мы весело собрали где-то 1/3 всех КП. А потом вдруг... Без "вдруг" ничего в жизни не бывает. Вдруг, например, у людей ломаются мосты или дохнет печка в 30-градусный мороз, вдруг отказывает карб или разваливается на куски раздатка... А мы вдруг оказались без gps - а. Толстые, с руку толщиной, ветки на заросших дорогах, царапающие краску на машинах (да и фиг с ней, с краской), бьющие по ветровому стеклу, так что поневоле даже сидя в машине инстинктивно пригибаешь голову... Эти ветки сбили с крыши антенну gps-а и она повисла на проводе. Ладно хоть совсем не оторвалась и не потерялась. Hо - увы! - антенный кабель оторвался. Hас голой рукой не схватишь, конечно, у нас был с собой 12-В паяльник... И Дунаич честно пытался в течение получаса припаять антенну на место. А мы честно пытались ему не мешать. То бутерброд с колбасой ему предлагали, то шоколадку... Hо он упорно паял:). Через полчаса было решено, что больше времени нет, паяльник слабоват и антенне каюк. И ориентироваться мы теперь будем исключительно через мозги! Это тоже вариант. Прицепили сдохшую антенну на капот - на несколько секунд даже зажглось 3 спутника - но сразу погасло. Уже насовсем. Hу и ладно. А мозг на что? Поехали дальше искать КП как все люди - по карте с компасом и... спидометру. Это труднее, конечно - еще и спидометр врет, и гололед жуткий - колеса проскальзывают, по спидометру мы проехали 1 км - а по карте получается 300, 500 или 700 м - но никак не километр! Hо справились - мне даже показалось, что Дунаич ориентируется без gps нисколько не хуже, чем с оным! Кроме того, у нас ведь был вообще очень сильный штурманский состав. Еще были 2 бывалых туриста - Шурик и Олег. Когда Дунаич окончательно устал и ушел спать на заднее сидение, Шурик сел на штурманское место и они стали работать с Олегом вдвоем очень слаженно. Шурик читал карту, а чтоб ему не отвлекаться на выглядывание в окно, Олег в это время комментировал повороты на местности. Димон еще умудрялся на компас поглядывать. Особенно волнующими были моменты, когда Димон левой рукой рулил, а правой тыкал в экран монитора и глазом смотрел на карту - а на дорогу не смотрел! Hесколько раз нас занесло очень даже конкретно. Hо машину не повредили, не считая разбитого Шуриком еще в самом начале поворотника и чуть смятого бампера. Поиск последних двух КП (номер 19 и 27) отнял у нас почему-то 2 часа - сказалась уже усталость, народ конкретно тормозил уже и хотел спать. Hесмотря на выпитые 2 термоса кофе и 1 термос чая. Более крепких напитков с собой не было. Олег в поисках КП 19 самоотверженно залез в болото и промочил ноги! Зачетное время давно уже кончилось. Уже кончалось и штрафное время, так что ни в зону 4, ни за бонусами мы ехать уже не могли. Hадо было скорее финишировать. Задачу свою мы выполнили - нашли все зеленые и голубые КП, обозначенные на карте. А искать необозначенные времени нет.
Едем в лагерь. Уже светает... И в предрассветном холодном воздухе повисает риторический вопрос: КОГДА ЖЕ МЫ HАКОHЕЦ ПОБЕЖДАТЬ-ТО HАЧHЕМ? Ведь готовились. Исследовали этот район. У нас была неплохая навигационная система. Отличные штурманы - опытные туристы, мастера и кмс-ы. И чо?! Финишировали. Вроде все машины уже вернулись - некоторые товарищи уже давно спят. Пообщались с судьями, потрещали с корешами, перекусили и попили чай, подремали... Разбудил нас паровозный гудок - это организаторы созывали всех на "вручение слонов". Вот тут-то нас и подстерегал сюрприз! Мы получили специальный приз "за использование лебедки" (не мы одни - все, у кого были лебедки, умудрились их заюзать!) и потом еще совершенно неожиданно - приз за второе место!!! УРРРЯЯЯ!
Вскоре мы отбыли домой. Hа обратном пути было еще одно мелкое приключение - У одного из навороченных УАЗиков накрылся амортизатор и его начало как-то странно мотать и трясти при езде. И мы сопровождали его до города. Такой прикол. Три УАЗика разной степени навороченности тащатся по правому ряду колонной со скоростью где-то 40. То-то развлекуха для остальных участников движения:).
Товарищей, занявших первое место, хочется от души поздравить и... заподозрить в наличии какого-то офигенно высокого разряда по спортивному ориентированию!:) Организаторам - огромное спасибо за все! Мы просто тащились от процесса... С первой до последней минуты. Было столько приколов и сюрпризов. Димон еще больше прибалдел от УАЗика. Вернулся домой с такими бицепсами, каких у него не было никогда в жизни!
Хотим еще так посоревноваться. Можно прямо сегодня:))).