Матренинский мост

20-22.10.2006

В поисках тайника...

20 октября

Экипаж: Ярославцев Александр, Ярославцева Жана, Васильева Ольга, Дербышев Николай.

Наше путешествие из Казани началось около половины восьмого утра. До Уржума добрались без приключений. Ну а посещение самого города ознаменовалось отвалившейся в центре города, и конечно же на повороте, рулевой. Вообще надо отметить качество работы местных правоохранительных органов, они появились из ниоткуда через две минуты после нашей остановки, строго отчитывая нас за не включенную аварийку и не выставленный знак. Впрочем, определив необычность экипажа все дружно начали нам советовать, что и как делать, предлагая всяческую помощь в виде болтиков :) Через некоторое время рулевая была возвращена на место и мы продолжили своё путешествие.

До Медведка добрались быстро и там же нашли последнюю на нашем маршруте заправку. Далее по плану у нас намечалась деревня Сырчаны. Мы выехали в нужном направлении, однако асфальт, как было обещано картой, не закончился, да и дорога начала поворачивать на юг; примечательно, что в данном направлении ни на одной из имевшихся у нас карт дороги вообще не обозначено, что подтвердило слова Кости о несоответствии местности и карт. Дорога шла от Медведка через Баймово до поселка Аркуль. Доехав до Баймово постановили все-таки заняться внедорожным катанием, для чего и была выбрана дорога через деревню на Тошкино, а затем на Сырчаны. Уже выехав за Сырчаны попали в колею, лебёдочный трос удлиняли два раза. Выбравшись, двинулись по направлению к урочищу Быстряг. Дорога была разъезжена лесовозами, и, пытаясь не застрять в очередной колее посреди поля, мы благополучно проскочили поворот и углубились на север уже к ручью Сырчан. Разведав дорогу до вырубки в верховьях ручья, познакомившись с местной живностью, пару раз полебедившись вернулись до болота и поехали уже к урочищу. После урочища нас встретила Немда, но ожидаемый брод заменился переездом через небольшой мост. Мы постояли на нем, померили глубину речушки и оценили её непроходимость во время весеннего половодья. Дальше проехав болотистые берега, выбрали место для стоянки в красивом сосновом лесу и решили отдохнуть наслаждаясь тишиной, покоем и природой. Тут то мы и вспомнили Костино описание этих мест: "последние лесозаготовители покинули эти места:". М-да, эти "последние лесозаготовители" через часик начали пробираться мимо нас в сторону деревни Нема, кто пешком, кто на лесовозах, а утром пешие особи лесной братии своим желанием поближе с нами познакомиться вынудили нас быстренько позавтракать и как можно быстрее заняться поиском тайника.

21 октября

Итак, мы двинулись к слиянию рек Сормук и Немда. Через несколько километров более или менее приличной дороги свернули на довольно заросшую. Здесь нас и поджидала самая большая неприятность нашей вылазки: у нас сломалась задняя полуось. Погода была великолепная, солнце сияло и настроение перешло в дикий оптимизм, поэтому чиниться решили только в случае острой необходимости и мы двинулись дальше, изредка пропиливая себе путь. Дорога вела к урочищу Пальниковая Грива (интересно, что сие обозначает и кем названо???) Недоезжая километров пять до урочища, на очень большой развилке дорог, мы обнаружили следы пребывания в данном месте людей на неформатных машинах: на веточку была аккуратно одета баночка "Балтики 0", а в ней распечатка с указанием места сбора первомайской звездочки и описания местности. На обратной стороне листочка крупными буквами было высказано: "Мы поехали туда >" Туда мы не поехали, а поехали на юг к указанному на карте мосту через Сормук. Моста, как такового, не оказалось. Покатавшись в округе и убедившись, что вариантов нет, вернулись к развалинам и начали выбирать место для брода. Река здесь разделялась на два рукава. Первый рукав пересекали выше мостков, здесь на дне лежали бревна, парочка из них была поднята нами по ходу движения. Затем через останки моста проехали ко второму рукаву реки. Здесь почти не было течения и образовалась достаточно твердая корка льда, глубина тоже была побольше, поэтому Саше не удалось выйти сухим из воды, и его репутация слегка была подмочена :)

После брода оставалось проехать небольшие заросли и рвануть к месту, указанному как место тайника. Выехав на луг в устье, решили серьезно отнестись к уточнению: "последние 100 метров лучше пройти пешком" и прогулялись. Саша все же успешно перегнал машину к самому устью, там же встали на стоянку. Тайник нашли точно в указанном месте и, запечатлев на фото все этапы вскрытия, отправились готовить ужин и пытаться чинить задний мост. Поужинали уже в темноте, а мост так и не чинился, решили продолжить утром. А ночью усилился мороз и заморозил абсолютно всё: нас, еду, стартер...

22 октября

Утро началось с попытки приготовить из замороженных продуктов яичницу и завести машину. Ну, если в первом случае нас поджидал успех, то во втором случае пришлось повозиться. Все закончилось обогревом стартера примусом. Машина завелась, завтрак готов, задний мост не работает. Вот так мы и отправились домой. Путь наш лежал через Немду, затем через поселок Заречный, дальше к Баймово и снова Медведок. Дорога до самой Немды обозначилась несколькими болотами и притоками, где мы смогли проехать только с помощью лебедки. Через саму реку был наведен понтонный мост и начинался довольно укатанный тракт до самой Заречного. От деревни дорога шла к асфальту и соединялась с ним в трех километрах от Баймова. Опять же, на картах она не была обозначена. В леске у дороги мы пообедали, подправили тормоза, которые как-то не хотели сегодня с нами дружить и выехали на "большую дорогу" успешно замкнув кольцо нашего внедорожного маршрута. Трасса нас порадовала отменным гололедом, а с учетом всех наших поломок приезд домой отодвигался на очень позднее время. В Уржуме были около шести часов вечера и попытались найти автомастерскую, к сожалению ни время, ни день недели не располагали к успеху. Так нам и пришлось добираться до Казани: ме-е-едленно и аккуратно. Гололед пропал где-то на подъездах к Татарстану. Вернулись уже к полуночи. Особая благодарность была объявлена заднему колесу. Оно доехало! И вершина всего удовольствия - диск, найденный в тайнике и наклейка, гордо приклеенная на стекло УАЗика.

pa200161.jpg (JPEG) pa200163.jpg (JPEG) pa200164.jpg (JPEG) pa200165.jpg (JPEG) pa210178.jpg (JPEG)
pa210181.jpg (JPEG) pa210184.jpg (JPEG) pa210185.jpg (JPEG) pa210189.jpg (JPEG) pa210191.jpg (JPEG)
pa210195.jpg (JPEG) pa210205.jpg (JPEG) pa210211.jpg (JPEG) pa210213.jpg (JPEG) pa210215.jpg (JPEG)
pa210220.jpg (JPEG) pa210226.jpg (JPEG) pa210230.jpg (JPEG) pa210232.jpg (JPEG) pa210235.jpg (JPEG)

назад