Трофи-рейд "Ладога" в довольно сильном приближении, 1-14.06.2011

Маршрут

Трек (ozi)

Мухитов Ильяс - пилотирование УАЗа, фотография на зеркалку, мытье тарелки по четным дням, раскладывание спальников почти по всем дням.
Люлинский Артем - штурман, видеосъемка, мытье той же тарелки по нечетным дням.
УАЗ Patriot Expedition Edition - в роли УАЗа!

Отчёт

Ладога! Ладога! ЛАДОГА!!! Не знаю как у каждого конкретного читателя, данного отчета, но у нас было настолько смутное представление об этом трофи-рейде, что можно скорее сказать, что его не было совсем. В этом смысле категория Discovery, в которую мы записались как в самую дешевую, отражала саму суть нашей поездки. ЛАДОГА должна была стать для нас самым большим и желаемым открытием в мире трофи-рейдов.

Не станем утомлять подробным рассказом о том, как мы доехали до Питера, скажу лишь только, что дороги - это уже приключение, особенно когда из Казани в Питер едешь мимо поселка Красный Слон! Россея однако)).

Чем ближе мы подъезжали к Питеру, тем неадекватнее вело себя солнце. В конце концов оно зависло в зените и мы поняли, что оно больше не зайдет. Культурная столица встретила нас разведенным мостом и трепом дальнобойщиков по СВ. Уржались! Но Невский, просто поразил в лучшем смысле этого слова. Захотелось остаться жить в Питере.

Добрались до места регистрации без проблем. Навител рулит!!! Регистрация и Техническая комиссия проходили на территории СК "Юбилейный". Атмосфера была рутинно-предпраздничная. Регистрация состояла из 9-ти пунктов, на каждом из которых мы расставались с деньгами. В замен, нам выдали целый мешок наклеек, футболки, кепки со встроенными фонариками (белые ночи жеж), 1-ну бандану, залили точки GPS и обещали кормить и скорую мед. помощь если что! Попутно прибарахлились сверху суперпонтовыми толстовками с вышитой надписью LADOGA на спине и еще кой чего набрали по мелочи. А потом, буквально еле сдерживая распирающие нас эмоции, обклеили машину наверное одними из самых престижных (как нам тогда казалось) наклеек в мире оффроуда, попутно отвечая на вопросы коренных петербуржцев типа - "Простите, а вы не подскажете, здесь будет проходить выставка раллийных машин???".

Тут же начались и новые знакомства. И первый с кем мы сразу подружились - это Серега из Ижевска! Они с женой Еленой, приехали так же посмотреть, что есть такое "Ладога" в классе Discovery, на новеньком УАЗе Patriot Sport.

Тем временем пространство перед СК "Юбилейным" и все что к нему прилегало, неуклонно заполнялось всевозможной спортивной трофи-техникой! Сфотографировав ВСЕ узлы и инженерные решения на ВСЕХ спортивных прототипах, мы встали на прилегающей к СК стоянке и улеглись спать прямо в машине, наблюдая через тонированные стекла за культурной культурой.

IMG_2060.JPG
IMG_2066.JPG
IMG_2077.JPG
IMG_2078.JPG
IMG_2094.JPG
IMG_2114.JPG
IMG_2263.JPG
IMG_2287.JPG
IMG_2358.JPG
IMG_2382.JPG
IMG_2406.JPG
IMG_2424.JPG

1-ый день Ладоги! Старт с Исаакиевской площади!

В соответствии со всеми ожиданиями, на Исаакиевской площади выстроилось ну очень много машин. Каких тут только не было. А знаю каких - стандартных!!! По пути в Питер, мы думали, что наш бегемот будет сильно выделяться в классе Discovery, на своих 33-их колесах, со шноркелем и багажником. Скажу просто, мы не выделялись. Думаю тут самое время подробнее остановиться на категориях, которые существуют на "Ладоге".

Всего в этом году можно было заявиться в 13-ти категориях. Все они поделены на классы SPORT, TOURISM и отдельно Discovery - алкотуризм! Категории SPORT: ТР-1, ТР-2, ТР-3, PROTO, SSV, "ATV- Special" (6x6, 8x8, гусеничная техника до 3,5т), "ATV-Original" (трасса ТР-1), "ATV-Open". Категории TOURISM: "ATV-Adventure" (трасса ТР-1), "ADVENTURE" (трасса ТР-1), "Adventure-OPEN" (трасса ТР-2, РЕЙД) и группа "Grand-Tourism" (Культурная навигация, "Квест", технические этапы).

Тонкости разделения на категории прописаны в техническом регламенте, основная суть вот в чем. ТР-1 и "ADVENTURE" это практически одинаково подготовленные автомобили, с одинаковым ограничением на размер колес, идущие по трассе одной сложности. Просто тех. регламент для категории "ADVENTURE" немного более свободный, чем для ТР-1. Например, в ТР-1 нельзя ставить дисковые тормоза на военные мосты, так как они никогда не шли с такими тормозами в серию. В "ADVENTURE" можно. Ну и так далее по мелочи.

Соответственно "Adventure-OPEN" - это тот же ТР-2, только с послаблениями, а категория PROTO идет вместе с ТР-3. Все просто. То же самое у квадриков. Одной из целей поездки на "Ладогу" мы ставили определиться, в какой категории выступать в будущем. Больше всего нам понравилась категория "Adventure-OPEN". В этом классе еще нет борьбы кошельков, но машины уже ездят серьезные. Трассы же во всех категориях не дадут скучать. За 15 лет, месье Овчинников нашел все самые смачные места вокруг Ладоги.

В группу "Grand-Tourism" стоит записываться на чем-нибудь типа Land Rover Discovery III - IV. Пробеги в этой категории по асфальту составляют 200-300 км в день, в поисках всеразличных памятников истории, архитектуры и выполнения заданий типа вторая цифра координаты - это количество колоколов на такой-то колокольне и т.п. Периодически им приходиться съезжать с асфальта, выполняя технические этапы. Так однажды Украинский экипаж, который выступал также на УАЗе Patriot (патриот там не самая распространенная машина, просто совпадение))), однажды вернулся с бампером на багажнике. Категория же Discovery оказалась как раз само то для разведки. Уже на первом брифинге нам объявили, что мы по сути вольны как ветер, и можем заниматься чем угодно, только не выезжать на машине на СУ спортсменов. Соревновательных дней у нас было всего два - пляжная гонка и ориентирование по легенде в последний день "Ладоги". В остальные дни, была предложена полу-культурная программа, с подъездами к СУ, для созерцания интересных моментов борьбы спортсменов с бездорожьем. На самом деле, большая часть этой категории состояла из спортсменов, которые уже по 10 раз прошли всю "Ладогу", а в этом году решили привезти своих жену и детей, чтобы наконец-то показать им, куда они ездиют каждый год. Мы же воспользовались нашим правом находится где хотим, и подъезжая к старту СУ, бросали машину и шли по СУ пешком, изучая местный оффроуд и то, как с ним борются опытные чуваки.

Вообще сам трофи-рейд двинулся вокруг Ладоги следующим образом. После торжественного старта из центра Питера, всех участников ждал перегон по асфальту 200 км, до первого СУ. Соответственно все котлеты, квадрики и вообще все кто мог, снова загрузились в свои прицепы/фуры и уехали на старт. У каждой категории свой СУ. Но, часто эти СУ совпадают сразу у нескольких категорий. Поэтому можно было сразу посмотреть, как идут по одному и тому же СУ ТР-1/ADVENTURE и ТР-2/Adventure-OPEN.

Первый лагерь был неподалеку от СУ на берегу озера Таусъярви. Вообще все передвижения всех групп, координаты лагерей, точек старта и финиша СУ и все проезды обозначены в одной суперкнижке - роудбуке. То есть мы имели полную картину где, во сколько, какая категория, как долго и что именно будет происходить. И хотя с категорией Adventure-OPEN, мы определились довольно быстро, мы все же старались идти на СУ ТР-3 и PROTO. Благо, по этим же СУ порой проезжали и ТР-2/Adventure-OPEN. В этот день мы успели лишь краем глаза понаблюдать за финишным застревании в болотце 1-го СУ и познакомится с каменной природой Карельского леса. Приехав в лагерь, мы решили, что на следующий день полностью пройдем пешком маленький 4-х километровый СУ с заманчивым названием "Каменоломня".

2-й день. "Каменоломня"

Переночевав в первом лагере, спортсмены снова ушли на СУ, которые опять же располагались неподалеку. Обычно из лагеря до старта, боевая техника шла своим ходом, за исключением пары раз, когда расстояние до СУ от лагеря превышало 70 км. Интересно, что раньше было обязательное требование, чтобы машины полностью все кольцо вокруг Ладоги, со всеми СУ и перегонами проходили своим ходом. Не знаю, когда от этого отказались, но в этом году все передвигались на прицепах. После финиша, в этот день, всем предстояло пройти еще около 170 км перегона по дорогам общего пользования до следующего лагеря. Это я к тому, что помимо лимита времени, выделенного на прохождение СУ, есть еще и лимит времени на доезд до лагеря, где и оформляется финиш. Тут остановлюсь поподробнее. Дело в том, что еще одно относительно новое нововведение "Ладоги" - это ТрекЛогеры. Это такой маленький приборчик - типа черный ящик, который фиксирует фактическое движение экипажа. Фишка в том, что благодаря треклогерам отпадает необходимость как обозначать точки на местности, так и фотографироваться возле них. Достаточно пройти мимо точки (которая имеет конкретные координаты) на расстоянии <50 метров, чтобы она была засчитана. Да и главное - абсолютно все СУ на "Ладоге" - это линейные трассы. Только не думайте, что там через все СУ проходит одна колея на всех. Траекторий прохождения великое множество. Каждый едет - кто на что горазд, Понятия "коридор" вообще в этом году не было. Главное, совершить сближение с точкой как минимум на расстояние 50 м. Точки соответственно надо брать в определенной последовательности. Самое короткое СУ 4 км, самое длинное 29 км. Большинство СУ имеет протяженность 12-15 км. Так вот, после отсечки времени на финише СУ, включается новый секундомер. Теперь спортсменам нужно успеть в отведенное время прибыть (необязательно своим ходом) в лагерь и оформить финиш путем считывания данных с треклогеров в судейской палатке. Только в этот момент можно вздохнуть спокойно и отправиться чинить машину. За любое опоздание следует пенализация (временной штраф). Опоздать соответственно можно на старт, на финиш СУ и на окончательный финиш в лагере. Кстати про порядок старта. Каждый вечер, возле главной судейской палатки вывешивается стартовый протокол следующего дня, где прописано какой экипаж во сколько должен стартовать. Порядок каждый день определяется генератором случайных чисел и не зависит от текущего результата. Опоздание на свой старт более чем на 30 минут - пенализируется не допуском на СУ.

Как я уже писал протяженность СУ "Каменоломня" была всего 4 км. Лимит времени на прохождение этих 4-х км 5 часов. Там было все - сразу после старта крутая горка, далее каменный триал, где машины лазили по скалам без малейшего права на ошибку, каменная тропа, где каждый булыжник направлен строго в редуктор моста, далее болото с камнями, снова каменный триал и напоследок простенькое болотце. Причем, сначала этот участок прошли категории ТР-1/Adventure, потом сразу следом за ними пошли ТР-2/Adventure-OPEN, а потом и ТР-3/Proto - у них этот СУ был стартовым участком более длинного СУ. Мы сошлись во мнении, что вот в последнем болотце, мы бы не оплошали, а так... Нет, конечно, после того как на наших глазах этот СУ прошло более 50-ти экипажей разного уровня подготовки, мы тоже поняли как там надо ездить, но сначала, нам оставалось только разводить руками да пожимать плечами.

IMG_2452.JPG
IMG_2455.JPG
IMG_2460.JPG
IMG_2469.JPG
IMG_2490.JPG
IMG_2496.JPG
IMG_2505.JPG
IMG_2529.JPG
IMG_2535.JPG
IMG_2539.JPG
IMG_2543.JPG
IMG_2551.JPG
IMG_2553.JPG
IMG_2568.JPG

3-ий день. "Водопады"

После асфальтового перегона предыдущего дня, лагерь "Ладоги" уже обогнул самую северную точку Ладожского озера и обосновался на берегу озера Сюскюярви на целых три дня. СУ, на который мы не раздумывая сразу решили ехать - это СУ "Водопады". Тем более, что по нему в этот день должны были пройти ТР-3/PROTO. Немного поплутав по местным дорожкам, подъехав к водопаду совсем не с той стороны, откуда все, мы все таки успели вернуться и подъехать к водопадам на самое интересное.

Вообще бывалые говорили, что "Ладога" в этом году не та. Причина - низкий уровень воды. Причем Овчинников удивлялся больше всех. Говорил, что был здесь 2 недели назад, воды было на 1,5 метра выше. Все должно было быть красиво. В итоге красивых потоплений так и не было на всей "Ладоге" и встроенный гребной винт на карбоновой котлете Хальзева, так ему и не пригодился.

Мимо водопадов машинки проезжали без проблем. Некоторые даже специально ныряли туда где поглубже - почти прямо под водопад, только ради огромного скопления фото и видео камер, жаждущих зрелищ. Реальное же зрелище развернулось двухстами метрами дальше, на выезде из реки. Там всех спортсменов ждала крутая, 100 метровая горка. Вот там то и произошло самое зрелищное. Почти добравшись до вершины, один из квадриков перевернулся и, совершив 8 оборотов (все было точно подсчитано) свалился вниз. Сам спортсмен успел спрыгнуть и наблюдал за сим сверху. Квадрик не пережил такого падения. Затаскивали его потом в эту горку ооочень долго и печально. По другому выбраться с этого СУ было никак. К слову сказать, после этого соревновательного дня (3-го по счету), квадриков осталось немного и они уже шли без сходов до конца. Первых 3-х СУ оказалось достаточно, чтобы отделить сильнейших и везучих, от просто сильнейших))). Дилетантов там просто нет.

IMG_2575.JPG
IMG_2605.JPG
IMG_2662.JPG
IMG_2664.JPG
IMG_2669.JPG
IMG_2673.JPG
IMG_2689.JPG
IMG_2705.JPG
IMG_2721.JPG
IMG_2730.JPG
IMG_2749.JPG

Не менее интересно показали себя и машинки. Особенно одна, завоевавшая в итоге приз всех зрительских и журналистских симпатий. Разрешите представить польский экипаж Lukaszewski Marcin и Duhanik Magdalena на совершенно удивительном, разгоняющем кровь аппарате категории Proto. Это нечто!!! Они выиграли все, что можно у себя в Польше и приехали на "Ладогу" в первый раз. Причем, до конца гонки шли в призерах и по итогам должны были стать 2-ми. Но на последнем СУ, за несколько км до финиша у них сломалась рулевая сошка - в итоге 4-е место. Так вот они единственные кто, заехал в эту горку своим ходом! Больше этого не удалось сделать почти никому. Еще одна котлета довольно уверенно, ехала вверх и, по моемому, даже зашла без лебежения, но это не идет в сравнение с тем как ехали поляки))). За время "Ладоги" они просто покорили всех. Остальные же с самого низа горки соревновались в скоростях смотки своих лебедок, что тоже было довольно динамичным зрелищем. Это была настоящая лебединая песня, а не предсмертный стон, который привыкли слышать мы от своих комапов, т-максов и прочей лабуды.

На следующий день этот же этап проходили ТР1/Adventure. Вот это было по-нашему. Меедлеенннноо, но сцука верно!!! Глохнущие на горе УАЗы, закапывающиеся 70-ки. Вонь от горящих сцеплений стояла на всю округу. Машинки периодически зависали, затыкая траекторию. Перегревались лебедки, глохли и больше не заводились двигатели. В общем, это был сплошной медленный праздник. Времени эта горка у спортсменов этой категории, отняла не мало. Но это я уже перекинулся на события, следующего дня. Мы возвращались на СУ "водопады" специально, чтобы посмотреть, как будут штурмовать эту горку ТР-1. А начинался день вот с чего:

4-ый день. "Мореные озера"

Несомненно, одна из самых интересных фишек "Ладоги" - это заключительная часть СУ 4-го дня под кодовым названием "Мореные озера", только для категорий ТР-3, Proto и ATV. Я даже не знаю с чего начать описание. Начну с того, что из всех ATV рискнули его пройти только 2 экипажа, и то оторвали себе все что можно. В общем, это камни! И вода. Но воды было мало, поэтому, прежде всего это камни. Но не те, которые мы видели до этого на СУ "Каменоломня" или на том же "Водопаде". Это огромные круглые валуны, из которых состоит все вокруг - все берега, дно озера, остров - буквально все. И по этому надо как-то ехать. Спортсмены данных категорий делали это довольно уверенно, благо каждый из них проходил этот спецучасток не раз, да еще когда воды было на 1,5 метра больше. Кстати именно этот СУ породил множество видеороликов, лежащих на ютубе и выскакивающих первыми на запрос "Ладога" в поисковиках, где машины сразу и полностью уходят под воду. Однако, даже бывалые делали это не без затруднений. Все мостовые машины, несмотря на огромный клиренс, испытывали проблемы. Одна в итоге так и осталась стоять, как подбитый танк с отвалившейся по сварке панарой. Рыпаться без нее там было просто нереально. Более менее уверенно себя чувствовали машины на независимой подвеске. Но сказать, что они прошли легко, тоже нельзя. Тот же Хальзев на "карбоняке" довольно долго ковырялся на этом этапе. Польский экипаж, кстати, настолько быстро преодолел первую половину этих валунов, что казалось они сейчас поставят мировой рекорд, по прохождению этого СУ, но и у них случился затык на выезде, в результате чего их время прохождения оказалось чуть ли не самым большим. Кстати говоря, их машина мостовая, на самых маленьких колесиках, на которых в ТР-2 то никто не ездит - 36-х симексах))).

IMG_2781.JPG
IMG_2797.JPG
IMG_2801.JPG
IMG_2803.JPG
IMG_2811.JPG
IMG_2824.JPG
IMG_2830.JPG
IMG_2837.JPG
IMG_2843.JPG
IMG_2853.JPG

Но настоящее эстетическое удовольствие доставил всем другой польский экипаж на машине, недвусмысленно намекающей, что терминаторы - это неизбежное скорое будущее. Сами они называли свое творение SCORPION MKII Jeep Wrangler. Мега аппарат, с карданом проложенным под брюхом сбоку, подруливающим задним мостом и ... яйцами! Ну то есть у машины реально есть яйца, в прямом смысле - висят под задним бампером. Красные такие. В общем, этот мегоаппарат короче ехал!!! Или точнее сказать передвигался! Или ... между нами говоря, вообще непонятно для чего собственно он?!!! Для болот - вряд ли, слишком большой что ли. Для камней - возможно, но он мостовой и едет очень медленно. Для триала - да ну нах, точно нет (его просто надо один раз увидеть). Для скоростных гонок - опять нет - абсолютно никакой динамики в разгоне, к тому же он единственный аппарат, которого два раза поставило поперек трассы на пляжной гонке в момент торможения. Хотя я же сам только что ответил на этот вопрос - эстетическое удовольствие! Вот этого он своим передвижением доставлял немало!!!

IMG_2855.JPG
IMG_2856.JPG
IMG_2861.JPG
IMG_2870.JPG
IMG_2884.JPG
IMG_2889.JPG
IMG_2917.JPG
IMG_2930.JPG
IMG_3003.JPG
IMG_3025.JPG

5-ый день. "Уукса и Сайтаканоя"

Для тех, кто сразу не разобрал, Уукса и Сайтаканоя это реки, между которыми простирается болото! Фишкой этого дня должен был стать брод ТР-3 и Proto через Ууксу - быструю, глубокую, каменистую речку. Но, как мы ни старались разобраться куда ехать и где его смотреть, это зрелище пропустили. И вот тут, в своем повествовании, я уже не могу не написать пары слов об организации "Ладоги" в целом. Организация - ГОВНО! Другого слова я просто подобрать не могу и не хочу. Я говорю сейчас об отношении к участникам. Более сотни человек оргов, в реальности были крайне беспомощным, неповоротливым, некомпетентным, недружественным, надменным, пофигичным механизмом! Это пожалуй самый крутой облом в ожиданиях, который мы получили от "Ладоги". Удивительно, как они вообще справились с подсчетом результатов. Хотя, лично у нас есть большие сомнения, что и в этот раз не прошло без подтасовки результатов. Ну да это отдельная история. В общем, окончательно запутанные диаметрально противоположными советами оргов, куда нам идти, мы пошли изучать главную фишку этапа - болото! Вообще, я хоть и не упоминал, но болото присутствовало в той или иной мере в каждом СУ, всех категорий. К 5-му дню "Ладоги" мы даже подумали, что наше умение ездить по болоту, это уже очень не мало. Потому, что камни и все остальное, это конечно тоже надо уметь, но все-таки не требует наличия такого опыта, как болото. Мы даже рискнули предположить, что научиться ездить по камням можно относительно быстро, а вот быстро научиться ездить по болоту вряд ли. Тут нужно время и километры и километры пройденных болот. Так что, вооружившись своей фото и видеотехникой, мы с финиша СУ ринулись навстречу спортсменам прямо в большое болото, дабы заценить наши шансы на "нашем поле".

Первых участников мы встретили на 5-ом километре нашего путешествия. Да, да друзья, пять километров болота только в одну сторону под палящем солнцем, проваливаясь кроссовками в воду, сжираемые гигантскими слепнями - все ради бесценных кадров, чтобы потом показать их вам и рассказать, как оно все там есть. Литр воды, взятый с собой на двоих, кончился очень быстро. Дальше мы представляли себя бойцами красной армии, которые возможно вот так же в паре шли через это болото, пытаясь донести какое-нибудь важное разведсообщение. И вдруг послышался рев моторов. "ТАНКИ" - невольно вырвалось у меня из груди. "Да какие, в попу, танки, спортсмены прут" - поправил меня Ильяс. В общем, дошли мы до какой то речушки, одновременно с целой группой спортсменов. Штурман одной из машин зашел в воду и сразу утоп по подбородок - далее поплыл, говоря при этом в микрофон - нормально, давай за мной! Как они ее переехали - это пестня! Один подлебедился слегка. А дальше газу! ГАЗУ ПО БОЛОТУ. Но это далеко не везде. Действительно, как я уже неоднократно писал, воды в этом году было мало. Это, к сожалению, коснулось и Ладожских болот. По общему мнению всех спортсменов - болота, как и вся "Ладога" в целом в этом году была не та. Но ехать по тамошнему покрытию все равно было невозможно. Фишка все в тех же правилах 50-ти метров. Ребята просто ехали по краю болота, (благо оно было не очень широким) где оно граничило с лесом и было халявно сухим. И только в нужном месте выезжали на болото к точке. Но вот один из финских экипажей, выбрал не ту траекторию, и ему пришлось пересекать болото с одной стороны на другую. Собственно, наши догадки, сделанные по пути, что по такому болоту не пойдут даже эти котлеты, оказались в итоги верными. Финны застряли основательно. По итогам дня всего 6 машин из 14-ти прошли этот СУ в лимит времени, а 3 машины запросили эвакуацию, которая там, кстати, очень дорого стоит. И это при низкой воде. После, чего еще, предстоял перегон 150 км, до новой стоянки. Но зато следующие две ночи лагерь стоял непосредственно на берегу Ладожского озера, а следующий день был по сути выходным. Нас ждала пляжная и дюнная гонки!

IMG_3045.JPG
IMG_3059.JPG
IMG_3061.JPG
IMG_3081.JPG
IMG_3087.JPG
IMG_3091.JPG

6-ый день. Пляжная и дюнная гонки!

В пляжной гонке должны были участвовать все, даже мы - категория Discovery. День, как и все предыдущие и последующие дни, выдался солнечным. Небо было синим, а Ладога просто прекрасным.

Итак, что такое пляжная гонка. Это синусоида, часть которой заходит в воду, по песчаному берегу Ладоги. Наконец-то никаких камней. Машины стартуют в порядке живой очереди, соблюдается только очередность категорий. Сначала дети, потом взрослые. Финиш фиксируется в момент полной остановки машины, при этом передний мост должен пересечь финишный створ. Дальше все участники сразу же уходят на старт дюнной гонки, которая представляет собой очень заковыристую, накрученную по песчаным дюнам трассу с крутыми поворотами, подъемами и спусками. Те кто, по каким либо причинам не проходил пляжную гонку за 4 минуты, уже не допускался на дюнную. Вместе, две эти гонки, это все что нужно чтобы добить итак уже потрепанный трофи-мобиль. Этот день можно назвать санитарным. Машины, которые еле еле находились в строю, после этого дня уже больше никуда не выезжали.

Традиционно, водители УАзов, забывали подключать полный привод. Это приводило к мгновенному закапыванию в первом же глубоком заезде в воду. На одном из УАЗиков на 38-х боггерах с KZt-ским двигателем просто свернуло кардан. Машины, не оборудованные шноркелем (такие попадались в "Гранд-Туризме" и в Discovery) набрали воды. У одной нивы при заезде в воду открылся капот и так и не закрылся - ребята шли исключительно по приборам, но умудрились не задеть ни одной вешки. Трасса же очень быстро превращалась в "стиральную доску" - этакую мелкую песчаную волну из песка. Как потом сказал один из участников - я когда поехал, думал у меня начал отрываться мост, настолько сильно колбасило машину.

IMG_3144.JPG
IMG_3178.JPG
IMG_3190.JPG
IMG_3207.JPG
IMG_3215.JPG
IMG_3240.JPG
IMG_3295.JPG

На дюнной гонке было еще веселее. Машины вязли, рыли песок вглубь своими зубастыми колесами, с трудом вписывались в повороты. Кстати, касание вешки (или конуса), которыми были обозначены трассы, каралось незачетом. То есть результат-то все равно был, но он был одинаковым у всех кто коснулся той или иной вешки, независимо от того, как быстро он шел по трассе. После чего, результат умножался на 10 и уже только потом шел в итоговый протокол. В общем, там своя математика, есть формула, я ее не знаю. Могу сказать, только, что мы прошли трассу за 1 минуту, 51 секунду. Но так как задели вешку, были пенализированы и в итоге (после умножения на 10), наш результат составил 48 минут, как и у всех задевших вешку.

IMG_3296.JPG
IMG_3298.JPG
IMG_3304.JPG
IMG_3311.JPG
IMG_3335.JPG
IMG_3425.JPG
IMG_3439.JPG

Очень красиво сошла одна финская машина. Она уже с самого старта шла дымя черным дымом как подбитый танк. К середине трассы стало понятно, что она идет в последний бой. И действительно в один прекрасный момент под капотом рвануло белым дымом, под радостные крики большой финской группы поддержки, да и всех остальных. Еще через несколько метров машина встала окончательно. Здоровый, лысый пилот, с наколками в виде поршней на руках забрался на крышу убитой им только что машины и, размахивая финским флагом, заорал "SUOMI". В общем, было весело. Когда же на старт вышли поляки, я имею в виду экипаж Marcin и Magdalena, оживились буквально все. Очень легко, нажимая тапочку на одну - две третьих от возможного, их багги пролетел дюны засыпав всех фотографов песком, чего не получалось ни у одной другой машины. Вот такой волшебный аппарат привезла польская команда - и в трофи профи и на песке короли!!!

IMG_3449.JPG
IMG_3466.JPG
IMG_3469.JPG
IMG_3474.JPG
IMG_3476.JPG
IMG_3484.JPG
IMG_3491.JPG

7-ой день. "Тропа пьяного лесоруба"

СУ "Тропа пьяного лесоруба" был знаменателен тем, что на прошлой "Ладоге" одного из участников достали с этого этапа только в августе. "Полная жопа", "Полный пи...ец" и другие замечательные эпитеты сопутствовали описанию этого СУ, у кого бы мы не спрашивали. Не это ли то, что мы ищем, решили мы и уехали на старт этого СУ. Но ... чертова засуха. Беспрецедентный случай на "Ладоге" - СУ полностью высох. 30 километров первоклассной колеи превратились в пыльную магистраль, за исключением одного места, до которого нам было идти километров 15. Зато мы получили в свою копилку несколько замечательных видео роликов, с несущимися во весь опор квадриками и прототипами. Для добавления динамики в фильму - само то))).

8-ой, заключительный день. "Дневное ориентирование"

В этот день было решено не ехать больше ни на какое СУ, потому что 1) у нас самих должно было пройти ориентирование, и 2) честно говоря, мы уже подустали. К тому же про СУ последнего дня не было известно практически ничего. От оргов, как я уже писал, было не добиться никакой полезной информации, а добывать ее самим уже просто не было желания. Можно сказать, что настал некий момент пресыщения. И я бы даже добавил, некоего понимания - что есть такое "Ладога". Поэтому еще один СУ уже не имел для нас большого значения.

Старт ориентирования был в 15.00. Что оно из себя представляло? Ориентирование по легенде, но еще и с учетом времени. То есть прописано не только через сколько метров будет тот или иной поворот, но еще и точное, до секунды, время, в которое машина должна пройти этот поворот. А на трассе стояли судьи, которые фиксировали отклонение от времени как в сторону отставания от графика, так и в сторону опережения. Все что не совпадало со временем указанным в легенде - фиксировалось как штраф секунда за секунду. Очень интересный формат! Нам очень понравился, поэтому даже если кто чего не понял из моего описания сейчас, не расстраивайтесь, мы обязательно проведем такое ориентирование. Сможете прочувствовать на себе))). Всего оно длилось 1.5 часа. Уже через 10 минут, я буквально взмок от напряжения. Остальные 1 час 20 минут, просто не помню - прошли как на автомате. Помню только секунды, метры, повороты, безбожно врущий в метрах навигатор, и постоянно ускользающее то вперед, то назад время))).

Не хвастовства ради, скажу, что у нас был лучший результат. Мы набрали всего лишь 3 с небольшим минуты штрафа. В то время как народ привозил по 40, 50 минут, а один даже 3 часа где-то катался. Суммарно с пляжной гонкой, у нас получилось 9-е место. К слову сказать, победители пляжной гонки, здорово наплутали в легенде, и упали куда-то в конец таблицы. Так что хороший формат - нам понравился.

Награждение и заключительный шабаш прошел этим же вечером. Был салют, девочки, огромный костер, пьяные финны, и много громкой музыки. В качестве призов был очень красивый кусок, то ли камня, то ли металла, в форме Ладожского озера, с красивой блестящей надписью "Ladoga". И еще один командный приз в номинации Team Spirit, выполненный в форме металлического плетеного шара.

Домой мы отчалили утром следующего дня - 12 июня. "Ладога" осталась позади.

IMG_3517.JPG
IMG_3523.JPG
IMG_3530.JPG

Вместо заключения.

За всю поездку нами было пройдено 4 150 км. Расход нашего бегемота составил в среднем 14 л/100 км.

Что хочется сказать в заключении. По прошествии, "Ладога" оставила в сердце двоякое чувство. И об одном из них хочется написать вполне определенно. Миф разбился. Миф о великом, незабываемом, чудесном, бесконечно тяжелом но от того и столь желаемом, приключении трофи-рейде "Ладога", разбился о совершенно прозаичную реальность: уставший от "Ладоги" орг комитет, тащащий этот крест постольку - поскольку. И может быть в сердце месье Овчинникова еще жива та, первоначальная идея величайшего приключения в мире, которое не оставляло бы равнодушным ни одного настоящего джипера, где бы он ни находился, но она не доходит до остальных. Глазами новичка, магия "Ладоги" если и была, то от нее ничего не осталось. Как мы клеили наклейки "ЛАДОГА" на машину в день регистрации, - это был величайший момент в нашей оффроудерской жизни!!! К середине "Ладоги", блеск наклеек иссяк, а к концу, их уже просто захотелось содрать. "Ладога" - это не круто. "Ладога" - это интересные трассы, не более того. Искренне прошу прощения, если разбил чью-то мечту. Лучше всего наплевать на этот бред и съездить самому. Буду просто счастлив, услышать диаметрально противоположный отзыв.

Но, в начале я написал, что чувство было двоякое. И вторая, положительная сторона "Ладоги" с лихвой перекрывает первую. Трассы, природа, тот ритм, который ты вынужден выдерживать в течении 8-ми дней, все это запомниться вам надолго. Мы ни секунды не пожалели о поездке! Приобрели огромный опыт, расширили свои горизонты так сказать. Желание пройти "Ладогу" на боевой технике, поселилась в нас с первого увиденного нами СУ, и дальше только крепло с каждым днем. Так, что несмотря ни на что, совет один - дерзайте! И да прибудет с вами сила! А так же привод, полуоси, карданы, гл. пары, сварка, болгарка, съемники, кувалда, запасная лебедка, запасные колеса, запасная машина, запасные механики... одним словом езжайте налегке:-)))

назад